- Подробности
- Опубликовано 02.02.2021 18:36
Заработала обновленная версия сайта Общероссийского детского телефона доверия 8–800–2000-122
С первых рабочих дней нового 2021 года заработала обновленная версия сайта Общероссийского детского телефона доверия 8–800–2000-122.
- Подробности
- Опубликовано 23.04.2020 11:39
Работа психолога во время вспышки COVID-19
В связи с постепенным введением карантина из-за распространения коронавирусной инфекции важное значение имеет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях дистанционного режима обучения, при организации которого особое внимание необходимо уделить оказанию психологической помощи и поддержки семьям с детьми.
- Подробности
- Опубликовано 21.01.2015 08:05
ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НОМЕР ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ
8-800 2000-122
Обратиться за помощью в трудной ситуации не значит проявить слабость!
Это шаг взрослого, сильного человека!
Это нормально: доверять тем, кто хочет и может помочь неразрешимых проблем не бывает!!!
Информация о работе школьного педагога-психолога
Резюме школьного психолога основной и старшей школы Стригуновой О.В. ссылка
Резюме школьного психолога начальной школы Зосимовой Ю.А. ссылка
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса ссылка
Психологические занятия в школе: Зачем? Для кого? Как? ссылка
Основные направления профессиональной деятельности педагога-психолога в школе:
• Диагностическая работа по отношению ко всем школьникам данной параллели.
Проводится с целью определения психолого-педагогического статуса детей с точки зрения наличия-отсутствия проблем обучения и развития.
• Общая развивающая работа по отношению ко всем школьникам данной параллели.
Направлена на те сферы, к развитию которых учащиеся сензитивны (предрасположены) в текущий возрастной период.
• Коррекционно-развивающая или консультативная работа по отношению к школьникам с выявленными психологическими проблемами обучения и развития.
Направлена на развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы, развитие мотивации обучения и «комплекса произвольности», формирование учебных навыков и интеллектуальных способностей, развитие сферы межличностных отношений.
• Консультирование или просвещение педагогов и родителей по вопросам обучения и развития школьников.
Направлены на профилактику трудностей или поиск разрешения проблемной ситуации, связанной с обучением, воспитанием, детско-родительскими отношениями, профессиональной ориентацией, определением дальнейшего образовательного маршрута школьников (ровно столько насколько это имеет отношение к поведению и успеваемости ребёнка в школе).
• Консультирование школьной администрации в форме информирования, объяснения и психологической интерпретации по итогам диагностического минимума и консилиума.
Направлено на содействие администрации в создании социально-благоприятной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности участников образовательного процесса.
Факторы, обуславливающие организацию работы педагога-психолога в школе:
1.Результаты запланированного обследования школьников определенной параллели по экспресс-диагностической программе.
2.Запрос к психологу со стороны педагогов или родителей относительно проблем обучения или поведения ребёнка.
Условия психологической работы:
Психологическая работа осуществляется исходя из возрастных и индивидуальных особенностей, закономерностей психического развития школьников, с учётом их актуальных потребностей и потенциальных возможностей.
Постановка цели психологической работы, определение совокупности решаемых задач, построение материала и количество часов обуславливаются результатами диагностики и наблюдений психолога, интересами ребёнка, запросом педагогов или родителей.
Психологическая работа основывается на доверительных отношениях.
Информация, полученная в ходе работы, является конфиденциальной.
Мы рады сотрудничать!